Популярные направления

    Специальные тарифы от авиакомпаний

    Все спецпредложения авиакомпаний

    Аэрофлот — проверено временем

    Нет, наверное, ни одного человека, юность которого прошла во времена Советского Союза, и который бы не слышал об «Аэрофлоте». И это не удивительно! В те годы «Аэрофлот» был единственной авиакомпанией на просторах СССР. Единственной, и незаменимой!

    Сегодня «Аэрофлот» является крупнейшей российской авиакомпанией на рынке авиаперевозок, по праву заслужив звание национального перевозчика. «Аэрофлот» – почетный член Международной ассоциации воздушного транспорта и полноправный член крупного мирового авиационного альянса SkyTeam. Транспортный парк компании (без дочерних предприятий) на конец января 2012 года насчитывал 113 авиалайнеров.

    Но это все сегодня, а вот в 1923 году все только начиналось…

    Экскурс в историю

    История «Аэрофлота» началась много раньше официальной даты дня рождения компании 9 февраля 1932 года. Так как с момента основания и вплоть до 1991 года «Аэрофлот» был крупнейшей и единственной авиакомпанией Советского Союза, его зарождение можно приурочить к 1 мая 1922 года, когда на базе Российского общества Добровольного воздушного флота «Добролет» был совершён первый полет по международной линии Москва – Кенигсберг – Берлин. Именно в тот день и была основана компания.

    Официальной датой основания компании принято считать 9 февраля 1932 года, когда было организовано Главное управление Гражданского воздушного флота на базе «Добролет» и АО «Укрвоздухпуть», которому был присвоен статус гражданской авиации страны и официальное название «Аэрофлот».

    С момента основания и до начала 90-х годов авиабаза «Аэрофлот» состояла лишь из самолетов отечественного производства. Стоит отметить, что компания «Аэрофлот» занималась не только пассажирскими авиаперевозками, но и выполняла другие авиационные работы. В течение длительного времени компания занималась сельскохозяйственной авиацией, которая позволяла осуществлять уникальные перевозки сверхтяжелых грузов для космических станций, нефтяных платформ и военных грузов.

    После распада Советского Союза, самая крупная в его истории авиакомпания распалась на множество отдельных авиакомпаний, большинство из которых имели не больше 2 самолетов в авиапарке. В 1994 году «Аэрофлот» был реорганизован уже в акционерное общество, 51% акций которого принадлежали государству. Так как мелкие авиакомпании, образовавшиеся вследствие распада «Аэрофлота» в 90-х годах не могли с ним конкурировать, они прекратили свое существование, а «Аэрофлот» продолжал успешно развиваться.

    В 2000-х годах «Аэрофлот» принялся за модернизацию и пополнение своего флота авиалайнерами западного производства и провёл полный ребрендинг. В ходе смены имиджа руководство авиакомпании хотело отказаться от пережитков советской эпохи – символики «серпа и молота», но согласно проведенным исследованиям было установлено, что именно «серп и молот» являются самыми узнаваемыми символами компании. Символ решили оставить, немного видоизменив.

    Прочно закрепив свое положение на рынке зарубежных перевозок, «Аэрофлот» приступил к завоеванию внутреннего рынка авиаперевозок. В 2006 году цифра равнялась 9% рынка, а в 2010 году уже 20%. Достичь такого результата «Аэрофлоту» удалось за счет приобретения мелких авиакомпании и превращения их в свои дочерние предприятия. К концу 2011 года их было уже 7.

    Есть чем гордиться!

    В 2011 году «Аэрофлот» был награжден престижной международной премией SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Компания также вошла в десятку лучших транспортных и туристических компаний мира, а также десятку престижного мирового рейтинга авиакомпаний с лучшим меню на борту.

    У компании столько наград и регалий, что проще всего будет, не вдаваясь в подробности, просто их перечислить:

     «Звезда Travel.ru» как «Лучшая авиакомпания по направлению СНГ и Северной Америки»;

    «Золотая колесница» — национальная премия России в номинации «Лидер воздушного транспорта России»;

    «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года – лидер пассажирских симпатий» и «Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях».

    «Аэрофлот» имеет в своем арсенале единый Сертификат международного стандарта ISO 9001:2000, который подтверждает соответствие системы его менеджмента международным требованиям. «Аэрофлот» первым из российских авиакомпаний был включен в реестр операторов IOSA, как перевозчик, который соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности полетов.

    Главным и приоритетным элементом качества услуг, которые предоставляет авиакомпания, является безопасность полетов.

    И это не просто слова, об этом можно судить по многочисленным отзывам благодарных пассажиров, которые на протяжении многих лет пользуются услугами «Аэрофлота» и не понаслышке знакомы с плавными взлетами и мягкими посадками пилотов «Аэрофлота». Но одной квалификации пилота для обеспечения безопасности перелета мало, необходим еще и исправный самолет. «Аэрофлот» может по праву гордиться и тем, и другим. Квалифицированный персонал и постоянно обновляющийся авиапарк создают основные гарантии безопасности перелетов.

    Разумеется, и «Аэрофлот» с его надежностью не может гарантировать 100% безопасности. Но аварий с участием самолетов этой компании не так уж много. В период с 1953 по 1991 год произошло около 127 аварий, а начиная с 1991 года, серьезных катастроф было всего несколько. Одна произошла в 1994 году в Сибири, причиной стала халатность командира и второго пилота самолёта; вторая авария случилась  в 1996 году при посадке в аэропорту Турина. Самолёт, арендованный «Аэрофлотом» у другой авиакомпании, при заходе на посадку зацепил крышу дома, загорелся и упал на землю.

    Являясь бесспорным лидером  среди авиакомпаний России, «Аэрофлот» чувствует свою ответственность не только перед своими пассажирами, но и перед всем обществом. В виду этого  руководством авиакомпании была разработана и продолжает совершенствоваться экологическая политика. Её основной задачей является снижение негативного воздействия на окружающую среду со стороны авиатранспорта. Для этого «Аэрофлот» постоянно модернизирует и обновляет свой авиапарк; совершенствует наземные операции, процедуры взлета и посадки; улучшает инфраструктуру аэропорта и проводит ряд других мероприятий по сохранению экологии.

    «Аэрофлот» активно участвует в общественной жизни страны. В 2010 году авиакомпания заняла 4-е место в рейтинге социально-ответственных российских компаний.

    Являясь ведущим налогоплательщиком и работодателем России в своей отрасли (около 15 тыс. рабочих мест), «Аэрофлот» заботится о своих сотрудниках, обеспечивает им достойную заработную плату и полный социальный пакет.

    Угрозы и проблемы

    Явная  угроза – конкуренция со стороны «Трансаэро», второй по величине авиакомпании России. Она составляет главную конкуренцию монопольному положению «Аэрофлота» в сфере международных перевозок. Но, как известно, конкуренция – двигатель прогресса! Поэтому, будем надеяться, что конкурирующее положение двух авиакомпаний положительно скажется на предоставляемых ими услугах, а значит, нас с вами ожидает еще более комфортные самолеты и «идеальный» во всех смыслах сервис.

    Конечно же, все не может быть идеально и совершенно, и у «Аэрофлота» тоже есть свои проблемы. Мелкие неприятности, связанные с потерями и порчей багажа, очереди на регистрации, недоброжелательность стюардесс – всё это есть, но серьёзного влияния на репутацию компании это не оказывает. Главное – уметь вовремя делать выводы и принимать необходимые меры по устранению проблем, на которые жалуются пассажиры.

    Одна из серьезных проблем, которая повлияла на репутацию «Аэрофлота» возникла в декабре 2010 года, когда из-за погодных условий было задержано много рейсов, что повлекло недовольство и возмущение пассажиров. Но уже в 2011 году, проанализировав сложившуюся ситуацию, с учетом ажиотажа предпраздничных перелетов, руководство «Аэрофлота» приняло решение о создании специального центра по решению кризисных ситуаций, который должен был решать проблемы до возникновения глобальных последствий. Судя по серьезным намерениям руководства компании, остается надеяться, что им удастся справиться с основной проблемой всех авиакомпаний – задержкой рейсов.

    Уверенный взгляд в будущее

    Не трудно представить себе планы компании, которая занимает ведущие позиции на внутреннем рынке пассажирских авиаперевозок. Главная цель компании такого уровня – «стать глобальной сетевой компанией, занимающей ведущие позиции среди мировых авиаперевозчиков», (именно так написано на официальном сайте «Аэрофлота»). Ну что ж, если «Аэрофлот» будет  продолжать развиваться в выбранном направлении, и с заданными темпами, их планам суждено осуществиться.

    Одной из ближайших перспектив, намеченных уже на 2014 год, является генеральное партнёрство с зимними Олимпийскими играми в Сочи в категории «Пассажирские авиаперевозки». На следующие 10 лет компания поставила перед собой следующие цели: во-первых, увеличить частоту и географию полетов; во-вторых, продолжить увеличивать свою долю на рынке авиаперевозок России (сегодня она составляет до 25%, к 2015 панируется повысить её до 35%).

    Можно много говорить о положительных и отрицательных сторонах деятельности «Аэрофлота», но, тот факт, что авиакомпания существует на рынке пассажирских авиаперевозок  почти 90 лет, и не просто существует, а успешно конкурирует с известными авиакомпаниями мира, заслуживает внимания  и уважения, а пользоваться ее услугами или нет – личное дело каждого.