Популярные направления

    Специальные тарифы от авиакомпаний

    Все спецпредложения авиакомпаний

    «Аэросвит» — крупнейший авиаперевозчик Украины

    Авиакомпанию «Аэросвит» по праву называют крупнейшим авиаперевозчиком Украины. Ее доля в  общем количестве пассажиров, перевезенных украинскими авиакомпаниями, составляет порядка  37%. Компания располагает парком самолетов, насчитывающим 26 единиц техники, – это самый  большой показатель среди украинских компаний. В 2011 году, при общем росте пассажиропотока в  Украине на уровне 22,8%, «Аэросвит» рапортует о 55% роста! Для сравнения, Бразилия, Китай и  Индия, чьи авиаотрасли в последние годы развиваются очень активно, заявляют, что  в 2011 году  количество обслуженных ими пассажиров выросло на 16%.

    Истоки лидерства

    Подобные достижения «Аэросвита» являются как результатом политики, проводимой внутри компании, так и следствием положительного влияния внешних условий. Многие аналитики говорят о «тепличности» условий, созданных Украиной в сфере регулирования доступа на рынок. Ни для кого не секрет, что действующая система жесткого государственного регулирования доступа на рынок не способствует приходу сюда новых, и в первую очередь, бюджетных авиакомпаний. Однако, рост пассажирооборота не влечет за собой рост прибыли – 2010 год «Аэросвит» закончила с отрицательным финансовым результатом, видимо, такие же результаты ожидают руководство и в этом году.

    На сегодняшний день акции «Аэросвита» принадлежат частным инвесторам (как украинским, так и зарубежным), небольшой частью (22%) акций владеет государство в лице Фонда государственного имущества Украины. «Аэросвит» вместе с другими авиакомпаниями Украины «Донбассаэро» и «Днипроавиа» входит в альянс «Украинская авиационная группа».

    Авиакомпанию «Аэросвит» можно назвать пионером в сфере онлайн бронирования билетов в Украине. Еще в 2004 году компания предоставила потенциальным пассажирам возможность удобно и без лишних хлопот заказывать билеты на своем сайте, в 2008 году появилась возможность оформления электронного билета, а с июля 2010 года стало возможным оплачивать услуги авиаперевозок по телефону. В конце 2011 года компания пошла на беспрецедентные для отечественного рынка возможности трехдневной отсрочки оплаты забронированных в сети билетов.

    Чего еще хотят пассажиры

    Положение «Аэросвита» как лидера авиационной отрасли Украины, конечно же, не может не отражаться на качестве обслуживания. И если на деятельности экипажа это сказывается только позитивно (профессионализму пилотов удивляются многие пассажиры, хоть раз выбравшие эту компанию), то возникающие проблемы организационного характера решаются представителями компании с большими сложностями, что влечет за собой серьезные неудобства для клиентов.

    Компании часто ставят в вину постоянные задержки рейсов, причем без объяснения причин и указания сроков таких задержек. Многие пассажиры сетуют на то, что даже в случае длительной задержки рейсов сотрудники авиакомпании не проявляют должную заботу о пассажирах, не оказывают информационную поддержку, не расселяют в гостиницах и так далее. А, учитывая приобретение стыковочных билетов на рейсы других авиакомпаний, многие пассажиры теряют их в случае задержки, и не всегда получают компенсацию от «Аэросвита».

    Кроме того, именно «Аэросвиту» раздосадованные клиенты, оставляющие свои отзывы на специализированных сайтах, вменяют в вину тот факт, что при отмене рейсов сотрудники авиакомпании не удосуживаются сообщить об этом тем, кто уже приобрел билеты. Люди узнают о том, что их рейс даже не планируется к вылету, либо непосредственно в аэропорту, либо за несколько дней до вылета, проявив инициативу и проверив расписание полетов. В первом случае поездка может быть безнадежно испорчена. Во втором случае клиент вынужден покупать билет в другой авиакомпании намного дороже. Как бы то ни было, такое отношение грозит потерей лояльности клиентов – ведь в этом случае отношения с «Аэросвитом» будут испорчены навсегда.

    Безупречная безопасность

    Что касается качества имеющихся самолетов, то, несмотря на свой почтенный в некоторых случаях возраст, самолеты находятся в хорошем техническом состоянии, эстетически выглядят привлекательно и респектабельно. Это отражается на безопасности полетов – за всю историю существования компании начиная с 1994 года, имело место только одно крупное крушение самолета Як-42 в 1997 году. В 2012 году «Аэросвит» планирует приобрести два новых лайнера, чтобы использовать их на своих наиболее популярных и пользующихся спросом направлениях. Подобные обновления воздушного флота «Аэросвита» планируются и в дальнейшем.

    Неприятный осадок оставила внезапно, без предварительного предупреждения, объявленная в августе 2011 года забастовка пилотов компании. Основной причиной забастовок летного состава стало требование индексации ряда выплат, которые были сокращены в конце 2008 года как реакции на кризисные явления в экономике страны. Как бы то ни было, отмена рейсов всегда негативно бьет по имиджу компаний, причем просчитать силу такого удара и какой резонанс он вызовет практически невозможно.

    Когда конкуренты начинают сотрудничать

    В конце 2011 года было объявлено о том, что две крупнейшие авиакомпании нашей страны – «Аэросвит» и «Международные авиалинии Украины» – подписали код-шеринговое соглашение. Оно подразумевает совместную эксплуатацию пяти воздушных линий, что должно положительным образом сказаться на пассажиропотоке обеих компаний и компенсировать растущие расходы. А рост в 2012 году ожидается солидный.

    Во-первых, поставщики бортового питания, без которого сложно перенести многочасовые международные полеты, повышают в этом году свои услуги в среднем на 25%; во-вторых, с середины 2011 года поднялись цены на базовые услуги в аэропорту «Борисполя», а ряд региональных аэропортов планирует повысить расценки на свои услуги уже в 2012 году; в-третьих, Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины ( авиакомпании называют его «Украэрорухом»), также планирует увеличить ставки за аэронавигационное обслуживание.

    Если прибавить к этому негативный прогноз Международной ассоциации воздушного транспорта, которая примерно на 30% понизила показатели прибыли авиакомпаний в 2012 году, отказ перевозчиков от предоставления базовых бесплатных услуг, кажется вполне обоснованным. Именно такое решение было принято руководством «Аэросвита» в конце прошлого года. На самом деле при часовой продолжительности полета предлагать пассажирам горячую еду или даже бутерброды нет никакого смысла. А вот за счет этого отказа не поднимать цены на билеты при повышении цен на керосин компания в состоянии. Если верить компаниям, которые поставляют питание непосредственно на борт самолета, в среднем на внутренних рейсах стоимость питания для одного пассажира составляет примерно 1-2 доллара США, так что экономия кажется небольшой.

    Однако учитывая все возрастающий объем внутренних перевозок (за 11 месяцев 2011 года на внутренних авиарейсах было перевезено на 20% больше пассажиров, чем в 2010 году, а это 1 млн. человек), объем дополнительных средств оказывается внушительным.

    И снова об эффекте Евро-2012

    Наступивший 2012 год, скорее всего, будет успешным для «Аэросвита», ведь проведение в нашей стране полуфинальных и финальных игр Чемпионата Европы по футболу поможет значительно увеличить количество пассажиров, пользующихся услугами ведущей авиакомпании страны. Объединение усилий с главным конкурентом – авиакомпанией «МАУ», должно привести к улучшению основных показателей деятельности, помочь в конкурентной борьбе с иностранными перевозчиками, а обновления воздушного парка дадут возможность привлечь пассажиров, которые, прежде всего, ценят комфорт и безопасность в полете.

    В любом случае нельзя останавливаться в развитии и почивать на лаврах – рано или поздно Украина должна будет присоединиться к Договору об открытом небе, и тогда уровень конкуренции как внутри страны, так и на международных рейсах значительно возрастет, и к этому следует быть готовыми. Конечно, от подписания такого договора выиграли бы в первую очередь пассажиры, – ведь чем больше компаний присутствует на рынке, тем выше уровень конкуренции. Будем надеяться, что к моменту подписания такого соглашения флагман украинского авиарынка – компания «Аэросвит», будет в состоянии справиться с возникшими проблемами.