Популярные направления

    Специальные тарифы от авиакомпаний

    Все спецпредложения авиакомпаний

    Аэрпорт Симферополь

    Что было

     В советское время значение симферопольского аэропорта было сложно переоценить. Этот аэропорт  принимал пассажиров со всей территории бывшего Советского Союза, направлявшихся на отдых во  всесоюзную здравницу – Крым. Максимального расцвета аэропорт достиг в самом конце  существования великой державы – в 1991 году в течение года было перевезено более 5 млн.  пассажиров и выполнено более 30 тыс. авиарейсов.

    После распада Союза и образования нового украинского государства, аэропорт Симферополя пережил не лучшие свои времена. Изменившиеся экономические условия привели к реорганизации аэропорта в ОАО «Международный аэропорт «Симферополь», хотя при этом все акции до сих пор остаются в собственности государства.

    Что есть

    Сегодня аэропорт Симферополя, оставаясь главным аэропортом Крыма, обслуживает полеты по Украине, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья. В аэропорту работают представительства десятка украинских и иностранных авиакомпаний. Разумеется, в настоящее время количество перевезенных пассажиров все равно на порядок ниже, чем в начале 90-х, – в 2010 году аэропорт принял 840 тыс. человек. В 2011 году в связи с экономическим возрождением Крыма после нескольких кризисных лет ожидается, что этот показатель увеличится как минимум на 14%, однако окончательные итоги года еще не подведены. Тем не менее, аэропорт Симферополя считается вторым самым крупным аэропортом Украины после Борисполя.

    До недавнего времени площадь залов ожидания аэропорта Симферополя не отвечала все  возрастающему потоку пассажиров. Особенно это чувствовалось при задержках рейсов – аэропорт не  мог обслуживать всех пассажиров на надлежащем уровне. Однако в результате проведения  реконструкции, которая закончилась в апреле 2011 года, площадь залов ожидания увеличилась в два  раза, и теперь они готовы принять всех желающих!

    На территории аэропорта «Симферополь» для пассажиров, которые ценят комфорт и не любят  терять времени в очередях при регистрации и посадке, за отдельную плату предоставляются  дополнительные услуги. В их число входит: персональное прохождение таможенного контроля, регистрация и оформление багажа, а также ряд услуг, которые скрасят время ожидания при задержках рейса не только пассажиру, но и сопровождающим и встречающим его лицам. За пассажиров бизнес-класса услуги регистрации билетов и персонального прохождения контроля на безопасность, таможни и паспортного контроля оплачивают авиакомпании, при условии, что у этих компаний заключен договор с аэропортом. Эта услуга широко используется отечественными бизнесменами, которые не могут позволить себе терять времени в очередях.

    Самая главная проблема, которая стоит перед пассажирами, приземлившимися в аэропорту Симферополя, состоит в том, чтобы заплатить за такси до места назначения (обычно это Ялта или Севастополь) не больше, чем стоил билет на самолет. Если перелет из Киева в Симферополь на самолете бюджетной авиакомпании Визз Эйр обойдется до 500 грн., а традиционным «Аэросвитом» до 900 грн., то такси от аэропорта Симферополя до Ялты будет стоить не меньше 400 грн. Особо предприимчивые таксисты, дежурящие в вечернее и ночное время возле аэропорта, могут запросить за проезд и 2000 грн.

    Общественный транспорт и маршрутные такси ходят преимущественно до железнодорожного вокзала Симферополя – это известная транспортная развязка Крыма, оттуда можно добраться в любой крымский уголок. Однако перевозят пассажиров они исключительно в дневное время. В связи с этим самый лучший вариант – это заказать трансфер, организованный принимающей стороной, который встретит в аэропорту и довезет до места назначения. К тому же, сегодня, особенно в разгар курортного сезона, туристические компании Крыма также предлагают подобные услуги.

    Некоторые пассажиры, путешествующие с животными, по прилету в аэропорт Симферополя узнают у местного ветврача, что не имеют полного комплекта документов, подтверждающих здоровье своего любимца и его безопасность для окружающих, хотя при вылете получали все справки согласно действующему законодательству. Однако эти замечания носят разовый характер – все-таки пассажиров, путешествующих с животными самолетами, очень немного.

    Уже в начале 2012 года аэропорт «Симферополь» сообщил о приобретении американской системы регистрации пассажиров, которая, как утверждается, должна обеспечить должное качество обслуживания в пик туристического сезона. Учитывая, что подобная система уже успешно работает в других украинских аэропортах, хочется надеяться, что инвестиции почти в полмиллиона долларов США принесут прибыль в виде лояльности пассажиров, не теряющих свое время понапрасну в очередях на регистрацию и при прохождении контроля.

    Что будет

    В конце 2011 года на базе симферопольского аэропорта была создана дочерняя структура – авиакомпания «Крымские зори». Пока у компании нет собственных воздушных суден, она пользуется арендованными самолетами Saab, которые экономически выгодно эксплуатировать на коротких маршрутах, и планирует взять в аренду еще два Боинга-737. Специализироваться авиакомпания планирует на полетах внутри страны (во Львов, Донецк, Днепропетровск, Одессу и Киев), а также осваивать зарубежные маршруты, в основном российские (Москва, Санкт-Петербург, Тюмень). При этом представители компании заявляют, что их цены будут ниже, чем у конкурентов, примерно на 30%. Однако, учитывая заявленные авиакомпанией «Крымские зори» цены и разброс стоимости перелетов в других авиакомпаниях в зависимости от множества внешних факторов, достигнуть такого уровня будет очень нелегко.

    С приходом в конце апреля 2011 года нового директора аэропорта Сергея Васютина начался период активного продвижения плана возведения нового аэропорта. Причем это должен быть не только функциональный транспортный узел, но и архитектурная достопримечательность Крыма. Его пропускная способность, согласно задумкам архитекторов, составит 1,5 тыс. пассажиров в час, а площадь (не включая паркинга и торгово-развлекательного центра, расположившегося неподалеку) – порядка 50 тыс. кв. м. Именно таким видят аэропорт новый директор и главный архитектор проекта Владимир Гейко. Здание аэропорта планируется возвести в форме ската, а перед ним разместить обширный водоем. Ведь, путешествуя,  пассажирам очень важно получить еще и эстетическое удовольствие. И всё же, вопрос о целесообразности столь большого помещения все-таки остается открытым.

    Стоимость инвестиционного проекта оценивается в 300 млн. долл. США. Уже появились потенциальные инвесторы, среди которых российский Внешэкономбанк. Однако учитывая, что в 2010 году чистая прибыль предприятия составила порядка 12 млн. грн., а в результате увеличения пассажиропотока планируется рост доходов более чем в два раза, срок окупаемости вложенных инвестиций оставляет желать лучшего. Дополнительные 12 млн. грн., которые на сегодняшний момент составляют 1,5 млн. грн., даже без учета пересчета денег во времени, будут не в состоянии окупить вложенные инвестиции за какой-нибудь приличный срок.

    В любом случае, даже если этот проект будет ориентирован на улучшение имиджа Автономной республики Крым и не станет коммерчески эффективным, можно с уверенностью утверждать, что за счет создания дополнительных удобств он будет с воодушевлением принят пассажирами.