Что делать при отмене авиарейса?

Отмена рейса или его задержка – явления, с которыми хоть и редко, но все же приходится сталкиваться.

Если ваш рейс задерживается либо вовсе отменен, перевозчик обязан сообщить об этом за 3 часа до начала регистрации. Если в дальнейшем взлет снова будет отложен, авиакомпания должна держать пассажиров в курсе, предоставляя обновленную информацию относительно рейса каждые полчаса.

Условия возврата средств и компенсация в случае отмены рейса различны у каждой авиакомпании, поэтому рекомендуется ознакомиться с ними еще до покупки билета.

Действия в случае отмены рейса

Если рейс был отменен за несколько дней до назначенной даты вылета, есть два способа выхода из ситуации:

  1. Авиакомпания может предложить авиабилет на другой рейс, но с тем же местом прибытия.
  2. Можно вернуть всю стоимость билета. В случае перелета с пересадками их стоимость также должна учитываться при возврате средств.

Можно заранее подстраховаться и отметить для себя еще несколько рейсов, место прибытия которых совпадает с тем, что вам необходимо.

Авиакомпании не допускают неразберихи при отмене рейсов, подобные инциденты решаются довольно быстро. Скорее всего, на момент, когда вы услышали, что рейс отменен, перевозчик уже позаботился о том, как вас доставить в необходимый пункт назначения. Обратитесь к сотруднику у стойки регистрации, и спросите его о возможности улететь другим рейсом.

В случае, когда рейс был отменен по вине авиаперевозчика, пассажир имеет право обменять свой билет, чтобы отправиться другим рейсом на самолете той же компании или ее партнера. Также клиент вправе потребовать билет с другой датой вылета. Если вы решите полететь следующим рейсом, перевозчик обязан обеспечить вас бесплатной едой и напитками во время ожидания самолета.

Компенсация

В некоторых случаях пассажир имеет право требовать полное возмещение стоимости билета с компенсацией.

Однако перевозчик вправе отказать в компенсации, если на момент ее требования клиенту предлагается альтернативный рейс, время ожидания которого не больше изначального на:

  • 2 часа (при дальности рейса в 1500 км);
  • 3 часа (1500–3000 км);
  • 4 часа (более 3500 км).

Если рейс был отложен или отменен в связи с непредвиденными обстоятельствами (чрезвычайные происшествия, вооруженные демонстрации или другие препятствующие перелету ситуации), вероятнее всего, компенсация предоставлена не будет. В этом случае пассажирам предлагаются билеты на другое число или осуществляется обычный возврат средств за авиабилет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *