Популярные направления

    Специальные тарифы от авиакомпаний

    Все спецпредложения авиакомпаний

    Экологический прорыв

    Мы экономим воду и электроэнергию, идем к раздельному сбору мусора, покупаем электромобили, а теперь можем летать на самолетах, использующих в качестве топлива биоматериалы. Многие американские и европейские авиакомпании уже давно развивают это направление, ведь защита окружающей среды – одна из главных задач каждого предприятия.

    Помимо благих целей авиаперевозчики также понимают, что настанет время, когда исчерпаемые ресурсы будут на вес золота. А в будущем биометриалы– это дешевая альтернатива топливу, изготовляемому из нефти.

    Экологический прорыв

    Первый «зеленый» полет был совершен 24 февраля 2008 года на самолете Boeing 747-400 компании Virgin Atlantic Airways Ltd. Это был беспрецедентный случай в гражданской авиации, ведь до него испытания биотоплива проводились в военной отрасли. На борту лайнера, один из баков которого был заправлен экологически чистым горючим на основе смеси кокосового масла и масла из бразильских орехов бабассу, не было пассажиров. Тестовый полет прошел удачно. И инициативу использовать биотопливо для коммерческих перевозок подхватили другие компании.

    Авиагигант Air New Zealand запустил в небо Boeing 747, заправленный керосином, а также частично смесью на базе растения рода ятрофа. Continental Airlines использовала в качестве дополнительного сырья для своих самолетов коктейль из водорослей, массовая доля которого составляла 40% от всего топлива в одном из баков. Japan Airlines использовала микс из трех видов растительного сырья: рыжика – 84%, ятрофы, приблизительно, 16%) и водорослей около 1%, разбавленный 1/1 обычным авиационным горючим на самолетах Boeing 737-800. Далее к экспериментам присоединились голландская KLM, американские United Airlines, American Airlines, Alaska Airlines, JetBlue Airways иouthwest Airlines, Air Canada, немецкая Lufthansa, английская Thomson Airways, французская Air France, испанская Iberia, финская Finnair, бразильская TAM Linhas Aereas, мексиканские Aeromexico и Interjet, а также другие авиакомпании.

    Первой на биотопливе, произведенном из переработанного кулинарного масла, из Амстердама в Париж пассажиров перевезла авиакомпания KLM. Это было летом 2011 года. От неё не отстает и Lufthansa, которая запустила регулярные рейсы из Гамбурга во Франкфурт на самолетах Airbus A321, один из двигателей который заправлен эко топлива в равных частях с керосином. Американские компании United Airlines и Alaska Airlines тоже идут следом за европейскими. Рейс с использованием экологического на 40 % и обычного на 60% горючего в одном из баков лайнера Boeing 737-824 был выполнен из Хьюстона в Чикаго. А Alaska Airlines вообще делает ставку на использование биотоплива. На этом сырье перевозчик собирается осуществить 75 рейсов из Сиэтла в Вашингтон, а также из Сиэтла в Портленд в 2012 году.

    Растительный керосин

    Экотопливо для авиации представляет собой своеобразное горючее растительного или животного происхождения. Его в равной или большей степени разбавляют традиционным нефтяным керосином и заправляют один из баков самолета.

    Растительное горючее изготовляют из переработанных растений рода ятрофа, водорослей или грибов рыжиков, также есть предложение изготовлять его из древесных опилок и пищевых отходов. Животное же состоит из кулинарного жира или остатков растительного масла из фритюрниц, которые превращают в биокеросин.

    Пока разработки «зеленого» керосина только набирают обороты, но экологи уже начинают бить в набат, прогнозирую экологическую катастрофу, бедность и голод. Ведь для того, чтобы обеспечить авиаотрасль, нужно задействовать миллионы гектаров земельных и водных ресурсов для выращивания культур пригодных на биотопливо.

    В свою очередь, эксперты утверждают, что на экокеросин идут непригодные в пищу растения, такие как ятрофа, камелина, галофиты и водоросли. Они неприхотливы, не требуют минеральных удобрений, больших земельных и водных ресурсов для выращивания. Ятрофа растет практически на любой почке, а её семена ядовиты и для человека и для животных. Камелина может засеваться в период отдыха земель от сельскохозяйственных культур. Галофиты легко растут на засоленных местах. А водоросли быстро разрастаются под водой, площади которой вполне достаточно, чтобы обеспечить всю гражданскую авиацию топливом.

    Цена свежего воздуха

    Сегодня около 40% сборов за стоимость билета составляет цена на горючее. Сколько же будет стоить полет, если в данный момент биотопливо в несколько раз дороже обычного керосина? Насчет этого вопроса не нужно беспокоиться, ведь разработка биотоплива – это хороший задел на будущее, когда запасы нефти будут истощены. Также на такое горючее не распространяются квоты по выбросу парниковых газов, принятые 1 января 2012 года, так как при сгорании «зеленого» керосина выделяется намного меньше углекислого газа, чем при использовании обычного.

    В ближайшее время объемы производства биотоплива будут увеличиваться, и это значительно удешевит его стоимость.

    А пока разработки внедрения биотоплива в авиацию продолжают развиваться. И кто знает, может быть, через пару десятков лет, самолеты будут не только самым быстрым и удобным видом транспорта, но еще самым экологичным способом передвижения по миру.