Как получить компенсацию за задержку рейса?

Если вы регулярно пользуетесь услугами авиакомпаний, то периодически приходится сталкиваться с задержками рейсов.

По статистическим данным, за последние 4 года 316 тысяч россиян пострадали из-за сбоев в работе авиаперевозчиков. Пассажиры могли получить компенсацию, но многие ли знают свои права?

Что делать при отмене рейса?

Если самолет не вылетел в указанное время, прежде всего, следует узнать причину – ее должны разместить на стойке информации и опубликовать на сайте компании. При отмене рейса рассчитывайте на следующие варианты:

  • ближайший рейс по нужному маршруту;
  • перенос рейса на другой день;
  • денежная компенсация в размере 100% от стоимости билета (доступна в течение недели).

Чтобы воспользоваться возможностями, подойдите к стойке перевозчика в аэропорту или свяжитесь с представителем компании по телефону.

На что рассчитывать в аэропорту?

Если ожидание затягивается по вине авиаперевозчика, на защиту интересов пассажира становится законодательство:

  1. Спустя 2 часа вам обязаны предоставить напитки и холодные закуски; матери с детьми получают в распоряжение комнату для отдыха. Пассажиры должны иметь возможность сделать 2 звонка по телефону или отправить 2 сообщения по электронной почте.
  2. После 4-часового промедления вы получаете бесплатное горячее питание. На территории России компания вручит талон на обед в кафетерии аэропорта. В европейских странах вы получите ваучер, с которым отправитесь в общепит. Горячее питание повторно предоставляется каждые 6 ч днем, а ночью срок увеличивается до 8 ч.

Чтобы права пассажира соблюдались, поставьте в билет отметку о задержке рейса и сохраните посадочные талоны. Возьмите у персонала аэропорта справку, подтверждающую сбои в работе перевозчика, и сфотографируйте табло рейсов. Так у вас будут доказательства на случай дальнейших разбирательств.

Где отдохнуть?

Если вы ждете дольше 6 часов ночью по вине авиакомпании, она обязана предоставить номер в гостинице. Вам не понадобится оплачивать проезд или думать о транспортировке багажа – этими вопросами займется перевозчик. На него ложится и забота о вашем отдыхе, когда промедление превышает 8 ч в дневное время. Поскольку авиакомпания не вправе разместить посторонних пассажиров в одном номере, спать вы будете спокойно.

В случае несоблюдения условий вы вольны снять комнату самостоятельно и получить компенсацию, предъявив чеки. Хотя, рассчитывать на возврат финансов за «люкс» и ужин с вином не стоит, вы можете расположиться в ближайшем отеле и перекусить в бюджетном ресторане – суд без промедлений удовлетворит претензии.

Особенности компенсаций в Европе, России и США

Европейское законодательство предусматривает денежные выплаты:

  1. Когда расстояние перелета не превышает 1500 км, при задержке менее 2 ч вы получите возмещение в размере 125 €. При опоздании на больший срок полагается выплата в 250€.
  2. Расстояние достигает 3500 км? После 3-часового ожидания рассчитывайте на 400€; при меньшем сроке – 200€.
  3. Предстояло проделать 3501 км и больше? Если вы ждете дольше 4 ч, компенсация достигает 600€, при меньшем промедлении вам вернут 50% суммы.

Российское законодательство не предусматривает столь значительных выплат – рассчитывайте на 25% от текущего МРОТ за час ожидания. В США же компенсация производится лишь при задержке из-за овербукинга, когда компания хочет увеличить загрузку и продает 105% билетов в надежде, что часть пассажиров отменит путешествие.

Если вы в итоге прибыли в конечную точку на 2 ч позже, чем предусматривал оригинальный рейс, то можете получить сумму, равную двойной стоимости билета. Перевозчик задержал вас на 4 ч? Умножьте цену билета на 4 – именно такую сумму вам вернут.

Зная права пассажира и обязанности авиакомпании, вы извлечете выгоду из любой сложной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *