Популярные направления

    Специальные тарифы от авиакомпаний

    Все спецпредложения авиакомпаний

    Международный аэропорт Запорожье

    Международный аэропорт Запорожье был основан в конце 1943 года и до 1990 года он был одним из главных аэропортов Украины. На его взлётные полосы приземлялись самолёты многих авиакомпаний и выполнялись регулярные рейсы практически во все города бывшего СССР, в том числе и в такие отдалённые как: Ленинград, Новосибирск, Таллинн, Ригу и Баку, а пассажирооборот аэропорта составлял почти 1 млн человек.

    Сегодня аэропорт выполняет 4 рейса в неделю. В Киев, Москву, Анталию и Стамбул, вот и весь скромный перечень рейсов благодаря которым аэропорту удаётся ещё держаться «на плаву». На сегодняшний день это один из трёх аэропортов Украины, которые остаются в собственности государства. Аэропорт входит в состав управления Министерства транспорта и связи Украины и является одним из стратегических аэропортов страны. И тут становится непонятно – почему же о нём забыли?

    Среди основных авиакомпаний, базирующихся в аэропорту и осуществляющих регулярные перелёты: «Мотор Сич», «Международные авиалинии Украины», «ЮТэйр», «Хорс», «Константа», и «Роза ветров». При перелётах в основном используются ЯК, Боинг и АН.

    Сам аэропорт состоит из аэровокзального комплекса, который включает в себя общий зал, где расположены  авиакассы, кафе-бар, гостиницу эконом-класса и два терминала, пропускная способность которых составляет около 120 пассажиров в час. Рядом располагается постоянно действующий VIP комплекс, где за плату в 30 гривен вы сможете комфортно отдохнуть в ожидании рейса. В распоряжении аэропорта находится искусственная взлётно-посадочная полоса длиной в 2 500 метров. ВПП оснащена современными светотехническими и радионавигационными системами, благодаря которым аэропорт может работать в любое время суток, даже при сложных метеоусловиях. Такие сведения можно найти на официальном сайте аэропорта, но эта информация даёт лишь общее представление об аэропорте, а вот реальная картина немного иная.

    А на самом деле…

    Глядя на аэропорт сегодня, трудно представить, что 20 лет назад он был перспективным и развивающимся предприятием. Здание аэропорта не реконструировалось с момента открытия, а с тех пор прошло больше 40 лет. Фасад скорее напоминает огромный рекламный щит, присмотревшись к которому можно увидеть надпись «Аэропорт». Ситуация вполне объяснимая, если учесть, что за последние 20 лет независимости Украины государство ни разу не выделяло денег на реконструкцию или хотя бы косметический ремонт аэропорта.

    Взлётно-посадочные полосы аэродрома – это основная проблема, так как они сильно изношены и требуют капитальной реконструкции, а тот мелкие ремонт, который постоянно проводят для устранения обнаруженных дефектов, позволяет взлётным полосам работать в обычном режиме, но неизвестно, сколько они ещё смогут выдержать. «Современные светотехнические и радионавигационные системы» были современными 20 лет назад, сегодня же они технически устарели и требуют полного обновления. Всё это привело к тому, что многие авиакомпании перестали сотрудничать с аэропортом, что и привело к снижению пассажироперевозок. И как следствие, в 2011 году количество сотрудников, работающих в аэропорту, сократили почти в два раза. Сегодня в аэропорту работает около 200 человек.

    Большие надежды руководство аэропорта возлагало на Евро – 2012. К  этому событию был разработан генеральный план  строительства и реконструкции аэропорта, где общая сумма затрат составляла 256,5 млн. грн. Начать строительство планировалось в 2008 году, и закончить к концу 2010 года. Аэропорт Запорожье рассматривался как запасной для Днепропетровского но, к сожалению, Днепропетровск исключили из списка городов принимающих участие в Евро-2012 и соответственно, проект реконструкции аэропорта Запорожья был заморожен. Сегодня аэропорту удаётся выжить только благодаря собственным усилиям.

    Вообще к предприятию, находящемуся в государственной собственности  и занимающему не первые позиции на рынке авиаперевозок, сложно предъявлять какие-либо требования по соответствию европейским стандартам. Но реальная картина, которая предстаёт перед глазами пассажиров, немного «шокирует». Или, может, это пассажиры, сегодня настолько искушенные европейскими стандартами крупных международных аэропортов (особенно зарубежных). Побывав в Международном аэропорту Запорожья, все без исключения описывают это событие как «путешествие в 90-е года».

    Надежда на будущее

    Для решения сложившийся ситуации есть только два варианта: забрать аэропорт на баланс города или передать его в частные руки. Как показывает практика, второй вариант намного перспективней, так как на балансе города аэропорт опять-таки будет зависеть от бюджетных средств. Вероятность принятия решения в пользу первого варианта выше, тем более, что инвестиционным проектом реконструкции аэропорта заинтересовались иностранные инвесторы.

    Географическое расположение Запорожского аэропорта, мощный потенциал региона, где находится аэропорт и наличие крупнейших предприятий авиационного моторостроения как: ОА «Мотор Сич», ЗКМБ «Прогресс», даёт надежду и уверенность руководству аэропорта и области, в том, что в ближайшем будущем аэропорт будет реконструирован и сможет работать в полную силу в направлении как пассажирских, так и грузовых авиаперевозок.