Популярные направления

    Специальные тарифы от авиакомпаний

    Все спецпредложения авиакомпаний

    Никотиновое вето

    Трудно поверить, что еще несколько лет назад ваш сосед мог спокойно достать сигарету и закурить во время полета. Еще более абсурдным сегодня кажется то, что табачные изделия продавались прямо на борту, а в самолете были специальные салоны, купив билет в которые, можно было спокойно «дымить» весь перелёт кряду. С современными «гонениями» курильщиков, им не то, что на борту, им и в других общественных местах запрещают подносить сигареты ко рту. Какие же перевозчики разрешают «курнуть» на своих рейсах, и в каких аэропортах созданы специально предназначенные для этого зоны?

    Никотиновое вето

    Запрет на курение на борту самолетов впервые был введен в США в 1988 году, когда президент Рональд Рейган ввёл никотиновое вето на внутренние рейсы по стране. Перевозчики понимали, что данный запрет напрямую повлияет на их прибыль, ведь курильщики составляли значительную часть пассажиропотока. Тем не менее, старт антитабачной кампании дала американская Northwest, её поддержала Air Canada, расширив запрет и на свои международные перелеты.

    Уже через год курить возбранялось и на рейсах British Airways, Delta, TWA, а спустя ещё год к ним присоединились Air France, Virgin America, Lufthansa, Air Lingus, Finnair, Icelandair,candinavian Airlines и многие другие. Так неторопливо, за каких-то 15 лет, а именно к 2003 году, 146 стран поддержали идею запретить курение на борту. Был даже введён запрет на курение «в небе» во время перелёта над территорией некоторых государств. Например, пролетая над Испанией вообще нельзя поджигать сигареты, независимо от того, какому перевозчику принадлежит лайнер.

    Можно сказать, что курильщиков загнали в угол, ведь если некоторые авиакомпании раньше разрешали курить на рейсах, длящихся более четырех часов (такого правила придерживался «Аэрофлот»), то сегодня и этого делать нельзя.

    Запрет на курение на борту самолета вступил в силу по нескольким причинам: одна из главных – пожарная безопасность; в замкнутом пространстве лайнера сигареты могут легко стать причиной возгорания в салоне. Вторым фактором в пользу запрета стало то, что курильщики не самые приятные соседи, ведь исходящий от них запах табака придётся по вкусу далеко не всем. К тому же, на борту могут присутствовать дети, которые будут невольно вдыхать пары пагубной привычки любителей подымить.

    Помимо неприятного запаха в салоне, запрет на курение связан еще и с тем, что исключив возможность употребления табака на борту, авиакомпании стали реже делать полную рециркуляцию и очистку воздуха в самолете, что позволило им значительно снизить расход топлива. Таким образом, все пришли к единому мнению, что курильщики должны побороть свою никотиновую зависимость хотя бы на время полета. Думать же нужно не только о себе любимом!

    Глубокий вдох

    По данным статистики, 43% курильщиков могут обойтись без никотина более десяти часов, и при этом не вспоминать о своей привычке на протяжении четырёх. «Сигаретами вряд ли можно снизить уровень дискомфорта, возникающего во время полета. А с медицинской точки зрения, напротив, курение на борту чревато тем, что мозг на высоте и в закрытом пространстве испытывает гипоксию, то есть нехватку кислорода, а вдыхание никотина еще больше ее увеличивает.

    Гипоксия ведет к инсультам, а сужение сосудов, которое неизбежно сопровождает процесс курения, может обернуться инфарктом. Квалифицированной помощи в воздухе ждать неоткуда, и если вы находитесь в сотне тысяч метров над землей, исход может быть в буквальном смысле слова «летальным»» – рассказала Вероника Ведяшкина, сотрудник терапевтического отделения Городской клинической больницы Москвы №23.

    Сам воздух в самолете может быть опасен для здоровья пассажиров и персонала, ведь на высоте в лайнере повышается концентрации озона, что влечет за собой снижение уровня кислорода на борту. Поэтому во время полета нередко становится тяжело дышать, появляется легкая головная боль, головокружение. К тому же, сухой воздух в самолете раздражает оболочку глаз и слизистую носа. Прибавлять к этим не очень благоприятным условиям еще и сигаретный дым врачи не советуют. «Курение и полет на лайнере объединяет одно – воздействие на органы дыхания. Курение – это, по своей сути, ингаляция продуктов горения.

    В момент затяжки происходит химическая реакция между продуктами горения и клетками дыхательных путей, а при длительном воздействии происходит гибель этих клеток. Таким образом, дыхательные пути курильщика не защищены. Так как в самолете циркулирует очень сухой воздух, влага из дыхательных путей интенсивно испаряется, что снижает барьерные функции легких. Таким образом, пассажир самолета становится восприимчив к различным инфекциям и раздражителям. Представьте, что вы летите на долгожданный курорт, но вместо отдыха получаете тяжелый бронхит или пневмонию. По этой причине воздерживаться от курения нужно не только на борту, но и до и после полета», – рассказал Василий Штабницкий, врач-пульмонолог из Института пульмонологии Москвы. Доктор также отметил, что кроме воздействия на организм сухого воздуха, человек ещё подвергается влиянию шумового фактора и перепадам давления.

    Электронные сигареты

    С появлением электронных сигарет курильщики с шумом выдохнули, ведь такие устройства на борту самолета, по сути, не приносят вреда окружающим. От них нет ни дыма, ни едкого запаха, не выделяется и вредных продуктов тления табака, поэтому многие авиаперевозчики пошли навстречу курящим пассажирам и разрешили использование подобных устройств на своих рейсах. К ним относятся Bmibaby, Easyjet, Аэросвит, Lufthansa, Трансаэро, а ирландская авиакомпания Ryanair вообще пошла дальше всех и разрешила не только курение, но и продажу электронных сигарет на борту. Этот шаг перевозчик предпринял для привлечения курящих клиентов. Напомним, что вето на никотин на борту самолетов Ryanair держалось на протяжении 20 лет, с начала 1990-ых годов.

    Тем не менее, некурящие пассажиры испытывают дискомфорт, когда их соседи используют электронные сигареты, поэтому они запрещены на всех рейсах американских и китайских перевозчиков, а также в самолетах Iberia, AIR ONIX, Etihad airways,7, British Airways, Аэрофлота, Международных Авиалиний Украины и ряда других компаний.

    30 плетей за курение на борту

    Несмотря на все запреты, пассажиры продолжают придумывать изобретательные способы покурить на борту самолета: некоторые все еще пытаются уговорить бортперсонал, другие курят прямо в туалете, выдыхая дым в унитаз при смыве. Заядлых курильщиков не смущают даже штрафы! В Украине за использование сигарет в самолете придется заплатить около 1200 долларов штрафа, В России – 800, в Китае же за это же нарушение можно попасть в тюрьму на срок до 5 лет. В 2009 году к 30 ударам плетью был приговорен пассажир, нарушивший запрет на курение в самолёте на внутреннем рейсе в Саудовской Аравии. Мера строгая, но действенная.

    Дымовые комнаты

    В аэропортах мира запреты на курение пока не так жестоки. В некоторых терминалах уставлены специальные комнаты, где пассажир может спокойно затянуться сигаретой. Такими местами оборудованы аэропорты в крупных городах Украины («Борисполь» в Киеве), в России («Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» в Москве и «Пулково» в Санкт-Петербурге), Германии (аэропорт Франкфурта-на-Майне), Испании (аэропорт Барсело́ны «Эль-Прат»), США (аэропорт Майами и Лас-Вегаса), Франции (парижский аэропорт Шарля де Голля), Индии (международный аэропорт имени Индиры Ганди в Дели и терминал для внутренних рейсов в Мумбаи), Швейцарии (аэропорт в Цюрихе), Финляндский аэропорт в Хельсинки. Помимо этого, можно курить на улице перед аэропортом в специально отведенных для этого зонах или внутри здания: в ресторанах и барах, где это разрешено.

    Конечно, курильщикам тяжело долго воздерживаться от курения. Но, это же больше психологическая, нежели физическая зависимость. Поэтому, собираясь в полет, лучше настроить себя на отказ от сигарет, ведь разлука ваша будет не столь долгой.