Отличия классов обслуживания в самолетах: особенности комфорта на высоте

При приобретении авиабилета пассажиры выбирают, каким классом они полетят. От него зависит обслуживание на борту, питание, расположение сидений в салоне самолета и дополнительные услуги. Это важный критерий, напрямую влияющий на итоговую стоимость перелета.

Существует три основных класса обслуживания, используемых большинством авиакомпаний во всем мире: эконом, бизнес и первый класс.

Эконом

Эконом класс – самый бюджетный вариант обслуживания на борту самолета. Места обычно  расположены в середине и хвостовой части фюзеляжа. Низкая цена билета во многом определяется близостью кресел друг к другу, благодаря чему салон вмещает большее количество пассажиров:

  • ширина сидения – от 43 до 46,5 см;
  • расстояние до следующего – от 75 до 91 см на международных перелетах и от 74 до 81 см на внутренних.

Каждое место оборудовано откидным столиком и карманом для плана экстренной эвакуации и бортовой прессы.

Если перелет долгий, пассажирам предлагают воспользоваться подушками, пледами или одеялами. Меню зависит от авиакомпании, обычно предоставляют 2­­­–3 блюда на выбор и безалкогольные напитки. Некоторые перевозчики дают возможность заранее заказать специальное питание, необходимое человеку по состоянию здоровья или религиозным убеждениям. Часто блюда и напитки продают за дополнительную плату. На коротких рейсах (менее 3–4 часов) пассажирам дают только чай или кофе и десерт.

Бизнес-класс

В стоимость авиабилета на перелет в бизнес-классе входит питание с расширенным меню, напитки, периодические издания, использование интернета и другие развлекательные услуги. Их перечень отличается у разных авиакомпаний. Пассажиры бизнес-класса получают преимущества еще в аэропорту, где для них работает отдельная стойка регистрации и специальный зал ожидания. К трапу самолета их доставляет также отдельный транспорт, поэтому нет необходимости толпиться в основном потоке пассажиров.

Класс обслуживания «бизнес» предусматривает более комфортабельные сиденья и увеличенное расстояние между ними. Их ширина может достигать до 80 см. Пространство до следующего кресла – от 84 см до 2 метров. Их спинка откидывается на 160–180 °C.

Первый класс

Первый класс – самый элитный тип обслуживания. Он предлагает пассажирам и отдельную стойку регистрации, и зал ожидания повышенной комфортности с большим выбором еды и напитков. На борту путешественников ожидает vip-меню без ограничений, в том числе и с элитными спиртными напитками, возможность использования связи и всевозможных развлечений.

В салоне первого класса можно увидеть не только откидывающиеся полностью кресла, но даже диваны и кровати. Такой вид обслуживания существует в основном на трансатлантических рейсах крупнейших мировых авиакомпаний.

Некоторые перевозчики создают свои типы обслуживания, например, Эконом Комфорт. Каждый пассажир может выбрать подходящий для себя класс и по уровню комфорта, и по стоимости авиабилета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *