Правила поведения и безопасность в самолете

Авиаперелеты, хотя и стали обычной частью жизни, все же вызывают волнение у многих пассажиров. Чтобы время в воздухе прошло комфортнее, нужно соблюдать правила поведения и безопасности, универсальные для всех перевозчиков.

Перелет делится на 3 временных отрезка: взлет, перемещение на крейсерской высоте и посадка. У каждого из них есть особенности, которые должны знать все пассажиры. Соблюдение правил сделает рейс комфортнее не только для них, но и для экипажа.

Взлет

Статистика показывает, что большинство трагедий с самолетами происходит во время взлета и посадки. Это объясняется маленьким расстоянием до земли и небольшой скоростью, из-за чего экипажу не хватает времени, чтобы исправить проблемы. Поэтому для перестраховки пассажир должен быть особенно внимательным в эти периоды.

Перед отрывом от земли и во время набора высоты необходимо:

  1. Выключить мобильный телефон или перевести его в режим «полет». Сигналы устройства теоретически могут помешать работе навигационных систем самолета и переговорам пилота с диспетчерами на земле.
  2. Перевести спинки сидений в вертикальное положение. Если случится аварийная ситуация и перед пассажиром будет откинутое кресло, это затруднит эвакуацию, при которой счет идет на секунды.
  3. Плотно пристегнуть ремень безопасности и сложить столик, убрав все твердые предметы. В случае резкого торможения и других нестандартных ситуаций ремень надежно фиксирует человека в кресле, что снижает вероятность ушибов и переломов. Разложенный столик и предметы тоже могут нанести травму.
  4. Поднять шторки. Освещение в салоне и за бортом нередко отличается. Благодаря открытому иллюминатору глаза привыкают к уличному свету днем, тогда как внутри может быть полумрак. Такая адаптация поможет быстрее сориентироваться при эвакуации. К тому же через иллюминатор пассажир может первым заметить технические неполадки с двигателями или повреждения фюзеляжа, и сообщить о них экипажу.
  5. Не слушать музыку в наушниках на полную громкость. Она заглушает важные объявления бортпроводников.

Набор высоты длится около получаса.

Полет на крейсерской высоте и турбулентность

Горизонтальный полет, который проходит на высоте около 12 000 км над землей, – основная часть пути. Это самое комфортное время: не закладывает уши, бортпроводники предлагают еду и напитки, можно заняться своими делами: понаблюдать за облаками под самолетом, почитать или просто поспать.

Единственная неприятность – возможность турбулентности. Это сильная тряска самолета, при которой даже могут выпасть вещи из отсека для ручной клади. Но такая ситуация – вполне привычное явление для экипажа, хоть и заставляет пассажиров пережить волнительные минуты. Авиационные специалисты спешат успокоить: для самолета в приемлемом техническом состоянии такая тряска не представляет угрозы, несмотря на то, что приносит дискомфорт.

Турбулентность с точки зрения аэродинамики

Самолет начинает трясти, когда он попадает в вихревое турбулентное течение. На сленге авиаторов это называется «болтанка». Она возникает при неблагоприятных погодных условиях, при полете над морем или высокими горами – там сталкиваются воздушные массы.

Командир воздушного судна обычно заранее предупреждает пассажиров или просит об этом проводников. При влете в зону турбулентности нужно пристегнуться и не покидать своего места, чтобы не получить травмы. Во время болтанки нельзя есть и пить. Не стоит поддаваться панике – это доставит неудобства и соседям по лайнеру, и членам экипажа.

Если посмотреть в иллюминатор на крылья, может сложиться впечатление, что еще немного, и они оторвутся. Именно эта картина нередко вселяет пассажирам ужас. Но он нерационален: все самолеты при производстве проходят испытания, а том числе и при больших нагрузках. Покачивание крыльев воздушного судна говорит о том, что он справляется со своей функциональной задачей, в том числе и поглощают вибрацию от потоков воздуха.

Заключительный этап

Во время посадки действуют те же правила, что и при взлете. Когда шасси коснутся земли, не нужно спешить к выходу и доставать ручную кладь. Во время руления на взлетной полосе также могут произойти внештатные ситуации. Чтобы избежать травмирования пассажиров при резком торможении, включают табло «Пристегните ремни». Следует спокойно дождаться, когда к борту подадут трап, и только после этого без суеты покинуть самолет.

Поднимаясь на борт самолета, следует отбросить плохие мысли и следовать простым рекомендациям. Так пребывание на высоте принесет только положительные эмоции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *