Популярные направления

    Специальные тарифы от авиакомпаний

    Все спецпредложения авиакомпаний

    В плену аэропорта или что делать во время забастовки

    В последнее время стачки в аэропортах Европы заметно участились. Бастуют пилоты и бортпроводники, охранники и уборщики, в общем, практически весь персонал так или иначе связанный с организацией наших с вами перелетов, пусть даже и косвенно. Билеты куплены, чемоданы собраны, внутренний мир настроен на смену обстановки, а улететь никак не получается. Что же делать пассажиру, если в день вылета персонал аэропорта устроил забастовку? 

    Равные права

     
    У нас с вами, как у пассажиров, есть право купив билет, отправиться в место назначения в указанную в нём дату и время. Мы заключаем сделку и рассчитываем получить услугу надлежащего качества. С другой стороны, работники аэропорта тоже хотят и должны получать причитающуюся им заработную плату и социальные льготы, прописанные в трудовом договоре. И если их что-то не устраивает, они имеют полное право отстаивать свои убеждения и устраивать забастовки. Но вот страдают от этого ни в чём не повинные пассажиры.

     
    За последние полгода стачки проходили в аэропортах Украины, Кипра, Германии, Португалии, Бельгии, Греции, а также Франции и Испании, где они продолжаются и по сей день.

     
    Украине бастовало около 40 пилотов компании «Аэросвит». Спонтанная стачка проходила в первой половине дня 1 августа 2011 года. В результате были отмены и задержаны рейсы из Киева в Одессу, Симферополь, Донецк, Прагу, Афины, Дюссельдорф, Калининград, Гамбург, Москву, Тбилиси, а также из Стамбула в Киев. В общей сложности число отменённых рейсов составило 5% полётов компании, при этом пострадало около 10 тыс. пассажиров. Причиной коллапса, по заявлениям бастующих, послужила задержка заработной платы и надбавок к ней. Сама акция была организована в течение одного дня.

    19 и 20 октября 2011 года в течение 12 часов бастовали авиадиспетчеры Греции. В результате было отменено около 300 внутренних и международных рейсов. 3 ноября прошлого, 2011-го года, на Кипре отказались работать 320 сотрудников чартерной авиакомпании Eurocypria, ликвидация которой была назначена на середину месяца. Служащие требовали сохранения рабочих мест после слияния фирмы с гигантом отрасли на острове Cyprus Airways. В результате забастовок около 360 тыс. туристов застряли на Кипре больше чем на сутки, и лишь к вечеру следующего дня их стали развозить попутными рейсами.

    24 ноября 2011 в Португалии проходила всеобщая забастовка транспортников против новых мер по экономии бюджета, подготовленных правительством страны. Первыми на стачку вышли авиадиспетчеры, в результате в международном аэропорту Лиссабона было отменено около 500 рейсов.

     
    Транспортный коллапс охватил и Бельгию. 30 января 2012 года страну охватила всеобщая 24-часовая забастовка, организованная профсоюзами страны. Поборники своих прав выступали против резкого сокращения государственных расходов на 1.3 млрд. евро. Ассоциация бельгийских пилотов, объединяющая более 800 человек, поддержала движение, и в результате был закрыт крупнейший аэропорт Брюсселя «Шарлеруа». Все следующие из него рейсы были отменены.

    Пилоты испанской Iberia бастуют ещё с декабря 2011 года, правда, с небольшими перерывами. Их акции протеста направлены против создания авиахолдингом IAG, в который входит авиаперевозчик Iberia, дочерней бюджетной компании Iberia Express, куда будут переведены 40 самолетов и обслуживающий их штат сотрудников. В новой компании зарплаты будут ниже существующих, что и вызывало волну возмущения. Из-за забастовок в феврале были отмены больше 130 рейсов, среди них были и популярные направления в Мехико, Лиму, Сан-Паулу и Буэнос-Айрес.

    В начале февраля этого года авиасообщение Франции сковала 4-х дневная забастовка сотрудников воздушной отрасли, причем на стачку вышли как пилоты, так и диспетчеры, носильщики, заправщики, грузчики и авиатехники, выступающие против законопроекта, который обязывает их за 48 часов сообщать о своем участии в будущей забастовке и о том, что в из-за этого они не смогут выйти на работу. Глупо, не правда ли? Из-за стачки было отменено несколько десятков рейсов, причем некоторые из них – в самую последнюю минуту.

    Забастовка диспетчеров и сотрудников наземных регулировочных служб аэропорта Франкфурта, начавшаяся 16 февраля, продолжалась до 1 марта. 200 сотрудников диспетчерской и наземной регулировочных служб боролись за повышение уровня зарплат. В результате стачки за каждый из дней забастовки компания Lufthansa теряла до 20% рейсов. В конце концов Министерство юстиции Германии признало стачку незаконной и запретило её продолжение.

    Оторваться от земли

    Очевидно, что забастовки в аэропортах проходят довольно часто. Попав в такую ситуацию, знайте, что вы имеете право на получение достоверной и точной информации о том, на сколько будет задержан ваш рейс. При этом авиаперевозчик должен бесплатно организовать вам хранение багажа и предоставить доступ в комнату матери и ребенка, если вы путешествуете с детьми до семи лет.

    Если рейс задерживается на:

    • два и более часа вы имеете право на два телефонных звонка и 2 электронных письма;

    • при ожидании рейса от четырёх часов вам должны предоставить горячее питание (раз в 6 часов в дневное время и раз в 8 – в ночное);

    • шесть часов ожидания вы должны провести в гостинице, оплаченной авиакомпанией, с предоставлением транспорта до неё и обратно.

     Во избежание подобных, конфликтных ситуаций авиакомпании зачастую отправляют пассажиров рейсами других фирм, при этом оплачивая все издержки за свой счет.

     
    В любом случае, если вы пострадали из-за задержки рейса (только если она не явилась следствием непреодолимой силы, за которую компания не несет ответственности, такой как: природный катаклизм или поломка самолета) вы вправе требовать компенсации за нанесённый вам ущерб.

    «Если в аэропорту бастуют отдельные службы, например, охранники или бортпроводники, остальной персонал берёт на себя заботу о пассажирах: предоставляет им воду, питание и возможность комфортно отдохнуть. Если же бастует весь аэропорт, то, вероятно, на чемоданах придется провести не один час. В соответствии справилами, профсоюзы должны сообщать о стачках заранее, называя конкретные даты и время.