Популярные направления

    Специальные тарифы от авиакомпаний

    Все спецпредложения авиакомпаний

    Все, что сейчас существует в мире, когда-то было мечтой

    «Все, что сейчас существует в мире, когда-то было мечтой!», гласит фраза  Карла Сэндберга, известного американского поэта и романиста. Подчас, мечты кажутся заветными и несбыточными, но время меняется и меняет многое, в том числе мир, в котором люди живут и мечтают. Постепенно, человеку стало доступно почти все, включая освоение воздушного пространства. С каждым годом появляется все больше средств  для передвижений в воздухе, слишком уж давно человек мечтал летать и довольно долго не мог реализовать свои душевные порывы. И как только ему удалось подняться в небо, он стал упорно двигаться к своей цели и реализовывать одно из своих желаний – желание летать!

    Сегодня большинство летательных аппаратов не вызывает у нас трепета и восхищения, современный человек воспринимает их как само собой разумеющееся средство передвижения. Самолеты, вертолеты, военные истребители и прочие авиа-изобретения прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Но сейчас мы не иначе как пожинаем плоды многолетних трудов, опытов, в буквальном смысле, взлетов и падений, потерь и побед изобретателей, отчаянно мечтавших покорить небеса.

    Началось всё достаточно давно. От полета красивой, гордой птицы может   перехватить дыхание, поэтому еще со времен Древнего Китая и мусульманской  Испании, ученые-экспериментаторы старались повторить полет этих прекрасных  созданий. Как это бывает, первых испытателей считали чудаками, которым не сидится на месте. К числу таких принадлежал и арабский ученый и изобретатель Аббас ибн Фарнас. В 852 году н.э. он сделал деревянные распорки, на которые натянул ткань и на своем, с позволения сказать, летательном аппарате попытался спуститься с минарета. Конечно же, лететь он не смог, но его устройство значительно замедлило падение, так что можно считать, что он стал прародителем современного парашюта.

    25 лет спустя, когда ему было 65, он проделал новый эксперимент с обновленным аппаратом, который на этот раз напоминал крылья. На этот раз он предпринял первые попытки управлять полетом, пытался менять направление и высоту, и, согласно историческим записям, у него это получилось – он смог вернуться на то место, откуда стартовал. Так, странный и неуемный изобретатель ибн Фарнасан стал первым, кто смог приблизиться к разгадке полета.

    Спустя пять столетий Леонардо да Винчи продолжил дело своего арабского коллеги. Если ибн Фарнасан был первым, кто попытался сконструировать и испытать свои идеи, то да Винчи был первым, кто начертил схемы-прообразы современного дельтаплана и парашюта. Да Винчи всегда интересовался полетом и всю жизнь мечтал реализовать связанные с этим проекты. Но его мечтам не суждено было сбыться. Несмотря на то, что его чертежи считаются вполне пригодными (даже сегодня!), единственная модель, которую он смог построить в 1496 году, к сожалению, не летала.

    Для успешного осуществления разработок ему не хватало одного – мощного двигателя. В конце XX века преисполненные азарта инженеры, верившие в гений да Винчи, решили построить летательный аппарат по его чертежам. При сборке они использовали материалы, доступные в те времена, и дерзкая мечта была реализована – аппарат полетел! Конечно, он был построен с учетом современных (времён XX века) знаний по аэродинамике, но возможно, и во времена да Винчи он бы тоже полетел. Да, великий ученый и изобретатель XV века так никогда и не смог подняться в воздух, но был ближе всех к тому, чтобы его идеи стали явью.

    По-настоящему мечты человечества о воздухоплавании стали сбываться в конце XVIII века, когда Жозеф и Этьен Монгольфье смогли построить первый летающий шар. После того, как 5 июня 1783 года аэростат, наполненный нагретым воздухом, впервые поднялся в воздух, а 27 августа 1783 года профессор Шарль смог запустить  наполненный водородом эростат, можно было говорить о начале Эры воздухоплавания.

    Когда человек, наконец, воспарил над землёй и смог окунуться в море небесное, он уже никогда не покидал эту стихию. После первых полетов аэростатов – «монгольфьеров» и «шарльеров», изобретательская мысль стала работать с невероятной скоростью. Ученые экспериментировали со всем: с формой купола, с газом (горячий воздух, водород, гелий, неон), наполняющим купол, с размером аэростата, его грузоподъемностью и т.д. Аэростаты кружили вокруг Эйфелевой башни, на них устраивали соревнования, пересекали Ла-Манш, предпринимались даже попытки достичь Северного полюса! Все это демонстрировало своеобразную победу человека над воздухом.

    Отчаянные мечтатели почти сразу стали запускать в воздух аэростаты с пассажирами. 21 ноября 1783 года, впервые, в воздух на монгольфьере поднялись изобретатель Жан Франсуа Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. После успешной посадки восторженность от полета не покидала Розье, и в скором времени он разработал гибридный аэростат, «розьер», соединивший в себе монгольфьер и шарльер. После этого начали появляться все новые разновидности аппаратов: аэростат Бланшара, Жиффара, Генлейна, Ренара, Кребса и других поклонников воздухоплавания. Но, тем не менее, даже у самых замечательных идей были недостатки, которые было трудно искоренить. Траекторию полета на аэростатах было достаточно сложно контролировать, они легко воспламенялись, требовали большого количества топлива (монгольфьеры) и вмещали небольшое количество людей. Только с изобретением парового двигателя появилась возможность значительно усовершенствовать аэростаты и вывести их на новый уровень. Таким  изобретением стал дирижабль.

    Новый аппарат отличался от аэростатов по размеру, грузоподъемности и, самое главное,  им можно было управлять! Первый, оснащенный паровым двигателем, дирижабль конструкции А. Жиффара поднялся в небо в 1852 году. Чем быстрее совершенствовались двигатели (электрический и внутреннего сгорания), тем динамичнее развивалось строительство и внедрение дирижаблей в повседневную жизнь жителей Европы и Америки. 10-ые – 30-ые годы ХХ века считаются Золотой эрой воздухоплавания. Один из самых известных небосребов мира – Эмпайр-стейт-билдинг, был построен с расчетом на то, что дирижабли будут там швартоваться. (Знаменитый шпиль должен был служить швартовочной мачтой). На тот момент всё и все были заражены идеей воздухоплавания, в этом виделось будущее человечества!

    А тем временем развитие дирижаблестроения шло полным ходом и даже разделилось на два направления – строили мягкие и жесткие дирижабли (в зависимости от материалов строения купола). Несмотря на то, что мягкие появились первыми, жесткие дирижабли со временем стали более популярны и нашли широкое применение в общественной жизни.

    Разработка жестких дирижаблей связана с именем немецкого графа Фердинанда фон Цеппелина. Растратив все  состояние на разработку своей самой невероятной мечты, в которую он отчаянно верил, граф даже не мог себе позволить купить землю, чтобы построить завод для сборки дирижаблей. Именно поэтому первый сборочный цех он построил на воде, на Боденском озере. Цеппелину нужно было привлекать инвесторов для дальнейших исследований и строительства, поэтому он и его такие же вдохновлённые идеями графа рабочие, работали на износ. Они не имели права на ошибку, будь то в расчетах или конструировании. Первые полеты выявили некоторые недочеты, после исправления которых, цеппелины смогли доказать свою состоятельность и перспективность как для военного, так и для гражданского воздухоплавания.

    За свою историю (1899-1939) завод Цеппелин выпустил 119 жестких дирижаблей, которые использовались для перевозки пассажиров и транспортировки грузов. Благодаря цеппелинам стали возможны трансатлантические перелеты, которые хоть и занимали 3 дня, но стали реальностью для многих желающих. Это была мечта не единиц, а тысяч людей, желавших подняться в небо, управлять машиной в сотни метров длиной и реализовать свой потенциал первооткрывателя!

    Помимо этого, завод Цеппелин выпустил порядка 100 дирижаблей, предназначенных для военных целей. Дирижабли, так же как и аэростаты, нашли свое применение в военном деле. Сначала аэростаты использовались в качестве точек наблюдения для шпионажа (во время Русско-Турецкой войны 1877 – 1878 гг., Гражданской войны в США 1861 – 1865 гг. и др.). Позже дирижабли стали отличными помощниками при перевозке военного оборудования, в частности, бомб и гранат, а также при блокировании воздушного пространства, защищая города и заводы от неприятеля.

    За время развития воздухоплавания, инженеры привносили столько интересных изменений, а их идеи, зачастую, были настолько нестандартны, что в XX веке аппараты «легче воздуха» стали своего рода символами эпохи процветания, примерами силы изобретательской мысли человека и, безусловно, самым романтическим способом передвижения. Во всех фильмах, которые, так или иначе, касались начала прошлого века, обязательно использовались воздушные шары и дирижабли как самое быстрое, на то время, средство передвижения. Эти летательные аппараты всегда возрождают в нас дух приключений и утраченной романтики: «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Большие гонки», «Воздушные приключения», «Небесный капитан и мир будущего», «В поисках капитана Гранта», «Золотой компас», «Турецкий гамбит» и множество других картин, где мечты и достижения прошлого века нашли своё отражение.

    Сегодня подобные воздухоплавательные аппараты используются больше для развлечения. Душа не перестаёт радоваться, наблюдая за соревнованиями аэростатов, парадами монгольфьеров, рекламными и увеселительными полетами на дирижаблях. Сегодняшний информационный век, заставляет больше ценить время и быстроту перемещений нежели плавное течение полёта. Теперь первенство в покорении неба за авиацией, отраслью «тяжелее воздуха», но быстрее звука.

    Но, хочется верить, что даже сегодня китайские фонарики, которые мы все охотно запускаем в небо, являются знаками: для кого-то любви, для иных, свободы, счастья и для всех без исключения — символами осуществления мечты…