Приобретать билеты на самолет можно онлайн, не посещая стационарные кассы и офисы авиаперевозчика. После заполнения заявки и внесения оплаты на е-мейл покупателя приходит электронный билет. В нем указывается вся информация о предстоящем авиарейсе, а также личные данные пассажира. Но не все шифры и коды в таком билете понятны для неопытного путешественника.
В статье расскажем, как читать специальные шифры в электронном билете на самолет, где проверить информацию о коде бронирования, тарифе, классе обслуживания, времени вылета авиарейса и другое.
Что такое электронный билет на самолет
Электронный билет на самолет – полноценный документ цифрового типа, позволяющий пассажирам осуществлять посадку на борт и перелет по выбранному направлению. Имеет такую же юридическую силу, как и обычный билет бумажной версии.
Преимуществом электронного авиабилета является:
- легкий способ приобретения, бронирование и покупка осуществляется через Интернет и по времени занимает всего несколько минут;
- такой документ невозможно испортить или потерять, вся информация сохранена в электронном виде.
Где найти номер авиабилета при покупке через Интернет
Цифровая маршрутная квитанция отправляется покупателю на указанный электронный адрес. В ней публикуется разная информация, часть из которой зашифрована под определенными кодами. Представители авиакомпаний легко «читают» сведения из авиабилета, а вот начинающие путешественники не всегда понимают, что скрывается под разной маркировкой.
Для начала расскажем, где посмотреть номер электронного авиабилета. Обычно его публикуют в левом верхнем углу. Состоит из 13 цифр. Рядом находится символ «№» или «ticket №».
Обозначение времени вылета авиарейса – где указано в билете
В цифровом авиабилете указывается точная дата и время отправки рейса. Эта информация публикуется возле надписи «Date» – дата, и «Time» – время вылета самолета. В авиабилетах некоторых компаний также указывается время прибытия рейса в аэропорт назначения.
Как в электронном авиабилете указывают код бронирования
Код бронирования состоит из комбинации 5-6 букв и цифр. Рядом с ним будет стоять маркировка «код бронирования» или «PNR CODE». Как правило, эта информация находится в верхнем правом углу. Если бронь подтверждена, рядом указывается символ «ОК».
Если авиабилеты сразу приобретаются на нескольких человек, в их маршрутных квитанциях будет стоять одинаковый номер брони.
Класс обслуживания в билете на самолет – обозначения
Авиакомпании предлагают пассажирам перелеты в разных классах обслуживания. От этого параметра зависит тариф и перечень услуг на борту.
В электронном билете указывается класс обслуживания разными латинскими буквами, при расшифровке которых, можно получить дополнительные сведения о предстоящем перелете.
Расшифровка класса обслуживания:
- Эконом класс: W – премиум-эконом, S, Y – стандартный тариф, B, H, K, L, N, Q, T – бюджетный авиабилет со скидкой, X – групповой стандартный, G – групповой без предварительной брони, M – туристический, E – челночный с перелетом на чартере, U –стандартный челночный, V – эконом молодежный.
- Бизнес: С – стандарт, D, Z, I – билет со скидкой, J –бизнес-премиум.
- Первый класс обслуживания: F – стандартный тариф, А – со скидкой, Р – первый улучшенного типа, R – сверхзвуковой (при авиаперелетах на Аэробусах А 380).
Дополнительные шифры в авиабилете при онлайн-оформлении
В цифровых авиабилетах на самолеты внутреннего и международного направления указывается и другая важная информация, которую сможет «прочитать» любой пассажир.
Какие сведения еще могут быть полезны:
- CARRIER/FLIGHT – рядом с этой маркировкой публикуется номер авиарейса;
- FROM/TO – маршрут следования;
- Origin/Destination – аэропорт (пункт) отправки и прибытия;
- NVB – дата вылета, если не указана, значит, действует свободная дата, указать ее можно в течение года со дня покупки авиабилета;
- CONJUNCTION TICKETS – рейс с пересадками в других аэропортах;
- Additional endorsements/restrictions – действуют определенные ограничения по выбранному тарифу;
- X/O – рейс-стоповер;
- B, S, L, X – питание на борту (завтрак/легкие закуски/одна подача горячих блюд/горячее питание нескольких раз).
Все эти значения помогут пассажиру узнать нужную информацию о предстоящем авиапутешествии. Если возникают вопросы, можно связаться с представителем авиакомпании, позвонив в колл-центр по номеру горячей линии (работает 24/7).